6а,в классы, литература

 29. 10.21.

Тема урока: Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цели:  научиться характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения; развивать связную речь и логическое мышление.

Ребята, вам нужно написать сочинение по роману "Дубровский". Это первое сочинение, которое мы пишем в 6 классе по литературному произведению. Внимательно изучите материал, посмотрите видеоурок. ИЗЛАГАЙТЕ СВОИ МЫСЛИ!  Не сбивайтесь на пересказ! В сочинении вы должны раскрыть тему, которую выбрали. 

Предлагаю вам 3 темы

а)  «К. Троекуров и  А. Дубровский »

б) «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского »

в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

 

2.  Работа по 1-ой теме.

План  к теме «К. Троекуров и  А. Дубровский »

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

1.      Положение в обществе  К. Троекурова и А. Дубровского.

2.      Характер героев.

3.      Отношение с людьми.

4.      Причина смерти А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к  К. Троекурову и  А. Дубровскому.


3.      Работа по 2-ой теме.

План  к  теме  «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского ».

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

1.      Начало их отношений.

2.      Объяснение Дубровского с Машей.

3.      Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

4.      Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При  каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной  или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева  «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета». 

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

 

4. Работа по 3-ей теме.

План  к теме «История жизни Владимира Дубровского»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

1.      Болезнь и смерть отца.

2.      Дубровский вступает на преступный путь.

3.      Отношения с Машей Троекуровой.

4.      Дубровский – благородный разбойник.

5.      Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение.  Мое отношение к герою.

Домашнее задание: написать сочинение по одной из предложенных 


ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ

https://vk.com/video590853023_456239255


Д.з. Написать сочинение по роману. Объём - 1-1,5 страницы. 

Работу написать в тетрадях, принести после каникул. Если возникнут вопросы, пишите на электронную почту ARR-74@yandex.ru




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

9б класс, литература

10 класс, литература. План анализа лирического произведения