19.05.20.


Русский язык, 8б класс 


Тема: Контрольная работа за год
Задание: выполните контрольную работу.
Внимание!!! Задание на 2 урока - 19.05. и 21.05. 
Ответы к заданиям пишите столбиком (кроме синтаксического разбора предложения) 
Фото "боком" не проверяются!!!
РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! (иначе оценки будут снижаться)
Ответы прислать до 22.05.20. (включительно) на электронный адрес ARR-74@yandex.ru


Итоговая контрольная работа

Часть 1.

1. Найдите  и отметьте словосочетание.
    а) менее удобный
    б) книги выданы
    в) идти по дороге
    г) перед выступлением
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетании читать в книге?
    а) окончанием
    б) предлогом и окончанием
    в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание(ия)  со связью согласование.
    а) увидел берег
    б) правдивый ответ
    в) крайне неприятно
    г) мои навсегда
4. Укажите словосочетание(ия)  со связью управление.
    а) что-то увидел
    б) прикрикнул громко
    в) слишком глубоко
    г) широкий пояс
5. Укажите словосочетание(ия) со связью примыкание.
    а) недостаточно прочно
    б) в пятом ряду
    в) приехать рано
    г) бледный от испуга
6. Укажите словосочетание(ия), где вид(ы) связи определен(ы) неверно.
    а) снежные равнины – примыкание
    б) прилетает с добычей – управление
    в) лучший в учебе – согласование
    г) крепко держаться – примыкание
7. Замените словосочетание глядел со смущением, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
8. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
    а) Вчера посадили мы дерево.
    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
    в) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.   
    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
9. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
    а) Некоторые въехали во двор гостиницы.
    б) Трое мужчин шли по улице.
    в) Далече грянуло ура.
    г) У самой воды стояла скамеечка.
10. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
    Его нужно было поддержать в эту минуту.
    а) составное глагольное сказуемое
    б) простое глагольное сказуемое
    в) составное именное сказуемое
    г) сказуемое отсутствует
11. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
    а) Я буду выступать в заключительном концерте.
    б) Всю дорогу пассажиры дремали
    в) Лентяй всю жизнь течёт по течению.
    г) Человек должен стремиться к высшей цели.
12. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
    б) В доме коменданта был я принят как родной.
    в) Долго будет Карелия сниться.
    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
13. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
    в) Я был готов провалиться сквозь землю.
    г) Мы будем петь в хоре.
14. Какое приложение пишется через дефис?
    а) (товарищ) полковник
    б) (река) Ока
    в) (храбрецы) воины
    г) (девушка) медсестра

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 1 - 5

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

– Спасибо за подарок!

– (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.

(20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...

(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

(26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать...

 (По В. Дроганову*)

* В. Дроганов – современный российский писатель.


ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герой-рассказчик любил читать, но без удовольствия давал книги из домашней библиотеки своим одноклассникам.
2) Несмотря на то что Бабушкин был носатым, долговязым и нескладным, его в классе уважали и любили.
3) Герой-рассказчик всю жизнь жалел о своём поступке.

4)  Когда герой-рассказчик учился на втором курсе университета, Колька Бабушкин погиб под Кандагаром, сгорев в танке.

5) Колька Бабушкин подумал, что  книгу подарили ему на день рождения.


ЗАДАНИЕ 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.
3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!


ЗАДАНИЕ 3. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Замените разговорное слово «долговязый» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

ЗАДАНИЕ 4.
Выполните синтаксический разбор 3 (третьего) предложения из текста с характеристикой и схемой.

ЗАДАНИЕ 5. Найдите в тексте пример предложения с вводной конструкцией (словом). Запишите номер этого предложения.  
ЗАДАНИЕ 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПЕЧЬ – на конце глагола в форме 2 лица единственного числа после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь выполняет разделительную функцию .
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.


Русский язык, 9б класс

Тема: ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к сочинению. Сочинение-рассуждение  по прочитанному тексту. 
ВНИМАНИЕ! задание на 2 урока: 19.05.20. и 21.05.20. 
Задание: напишите сочинение-рассуждение по тексту ТЕСТА 10, стр. 180 - 183 
пособия по подготовке к ОГЭ. Фото написанного сочинения  присылать НЕ НАДО!

Литература, 9а,б классы


Тема: Данте Алигъери. Множественность смыслов "Божественной комедии", ее универсально-философский характер. 
Прочитайте в учебнике статью на стр. 325 - 335. 
Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме https://youtu.be/leM1xcRkMCI
Ответьте на вопросы в рубрике "Проверьте себя" на стр. 335 УСТНО. 













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

9б класс, литература

10 класс, литература. План анализа лирического произведения