9б класс, русский язык

 03.12.20.

Тема: Подготовка к сочинению – отзыву о картине И. Тихого «Аисты» (по упр. 92) 

Цели:

  1. подготовиться  к сочинению, научиться писать отзыв на увиденное, формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, давать оценку, выражать свое отношение;

  2. совершенствовать умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.


ВСПОМНИТЕ!

Цель отзыва - поделиться впечатлением от прочитанного, увиденного, привлечь внимание к произведению искусства.  Это попытка разобраться в собственных чувствах, вызванных прочитанным или увиденным произведением, рассуждение о своих переживаниях, настроении. Поэтому в содержание отзыва включаются только те элементы, которые затронули автора отзыва лично, вызвали в его душе отклик.  Из отзыва мы узнаем о жизненной позиции автора сочинения, его личностных качествах, отношении к тем или иным сторонам жизни, нашедшим воплощение в произведении. Оценка, сформулированная в начале сочинения-отзыва в виде тезиса, аргументируется в основной части. При этом доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер.

План сбора материала к сочинению (записывается в тетрадь )

- Кто автор картины «Аисты»?

- Какова композиция картины?

- Какие цвета красок использует автор?

- Какие чувства вызывает картина?

- Над чем заставляет задуматься картина?


Рабочий материал к сочинению

  • Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР

  • устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста; глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.

край поля, по-осеннему золотистого; пышный куст, листва которого уже начала желтеть; золотистые налитые колосья; узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт.

В центре картины – аисты

  • Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто-рыжий цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени.

высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков.

черно-белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание.

  • теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима ...

  • Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.



Д.з. Подготовиться  К УСТНОМУ сочинению-отзыву по картине И.Тихого "Аисты", используя материалы урока. Отзыв подготовить к понедельнику.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

11 класс, русский язык

9б класс, литература