9б класс, русский язык

 02.12.20.

Тема: Место придаточного предложения по отношению к главному. 

                     Знаки препинания в СПП. п. 19. (2-й урок)

Цель урока: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру сложноподчиненных предложений в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки.

Прочитайте (еще раз) материал на стр. 56,57

Прочитайте сложноподчиненные предложения и обратите внимание на схемы. Главная часть - квадратные скобки, придаточная - круглые. Подчинительный союз остается внутри круглых скобок!!!

Хозяин рад, что пришли гости.   [  ],(что).


Даже мёд, если принимать его  как лекарство, горек.   [  ,(если), ].


Лишь то читается легко, что написано с трудом..       [   …то ],(что) .  То - это указательное слово в главной части. 


Что написано с трудом,  читается легко.        (Что ),[   ].

Когда в Москве ложатся спать, на Камчатке встают.  ( Когда),[      ].


Посмотрите видеоурок по ссылке https://youtu.be/H3OPllngaBY


Д.з. п. 19. Запишите предложения (текст), расставляя  знаки препинания. Каждое предложение пишите с новой строки. Составьте схему каждого предложения (рядом).

Предложения запишите в тетрадь и принесите тетради ( со всеми домашними работами) в школу 04.12.20., в пятницу. 

ПОЭТОМУ - ЭТО НАРЕЧИЕ, НЕ СОЮЗ!!!

1. Дети которые живут на одном из маленьких островов Японии иногда ходят в школу на ходулях. 
2. Соседний остров где находится школа отделяется от их острова неглубоким проливом. 
3. Этот пролив сильно мелеет когда долго не идут дожди поэтому невозможно пользоваться лодками. 
4. Чтобы  не пропадали занятия дети переправляются через пролив на ходулях. 
5. Ребята которые передвигаются таким способом очень ловко получают от этого занятия огромное удовольствие. (Из газет.)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

11 класс, русский язык

9б класс, литература