12.05.20.

Литература, 9а,б классы 


Тема: Итоговая работа по литературе 
Задание: выполнить итоговую работу. 
На оценку 4 ("четыре") задания 1 - 19.
На оценку 5 ("пять") или 2 (две) оценки) задания 1 - 20. 
Ответы пишите столбиком разборчивым почерком!!!
Фото "боком" не проверяются!!!
Ответы прислать до 15.05.20. на электронный адрес ARR-74@yandex.ru




ТЕСТОВАЯ РАБОТА (итоговая) по литературе в 9 классе

1. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встаньте в цитату название произведения.
а) «Сказание о Борисе и Глебе»
б) «Слово о полку Игореве»
в) «Поучение» Владимира Мономаха
г) «Повесть временных лет»

2. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм
б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
в) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
г) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

3. Определите жанры произведений:
А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов
Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
В) «Тоска» А.П.Чехов
Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов
Д) «Мертвые души» Н.В.Гоголь

4. Композиция – это:
А) Эпизод литературного произведения.
Б) Столкновение, противоборство персонажей.
В) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
Г) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

5. По данному описанию жилища определите, какому герою оно принадлежит.
     Назовите автора и название произведения.
Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была
одета  подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна
беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенног размышления»

6. В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является:
А) Жизнь всех слоёв общества
Б) Жизнь чиновников
В) Жизнь крестьянства
Г) Жизнь помещиков

7. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:
а) М. Н. Раевской
б) Е. Н. Карамзиной
в) А. П. Керн
г) Е. П. Бакуниной

8. О каком произведении идет речь в следующих строках? Назовите автора и название произведения
Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!... Вся Русь явится в нем!... Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

9. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

10. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

11. Высказывание «счастливые часов не наблюдают» принадлежит:
а) Стародуму из «Недоросля»
б) Чацкому из «Горя от ума»
в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»
г) Софье из «Горя от ума»
д) молодому солдату из «Бородина»
е)Лизе из «Горя от ума»

12. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.
Скажи мне, ветка Палестины:
Где ты росла, где ты цвела?
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была?

13. Какой литературный тип представлен образом Печорина?
а) тип «маленького человека»
б) тип самодура
в) байронический герой
г) тип «лишнего человека»

14. Дед этого поэта был знаменитым ботаником, а отец жены- знаменитым химиком.
15. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:
1) В.Маяковский; 2) А. А. Ахматова; 3) М. И. Цветаева; 4) С.Есенин
а) «Ведь, если звезды зажигают – значит- это кому-нибудь нужно»;
б) «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить»
 в) «Имя твое — птица в руке...»;
г) «Скажите так…что роща золотая / Отговорила милым языком»
16. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?
17. В произведениях русской литературы затрагивалась тема «маленького человека». Напишите авторов и названия произведений, где присутствует такая тема.
18. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.
В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
19. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии?

20. К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
      Задание 5 из рубрики «Размышляем о прочитанном», стр. 236 учебника или "Творческое задание" на стр. 236. За "плагиат" оценка снижается. 
          Сочинение-рассуждение. Объем - не менее страницы СВОЕГО текста. 

  Русский язык, 9б класс

  Тема: Контрольная работа за год

Задание: выполните контрольную работу.
На оценку 4 - задания 2 - 8.
На оценку 5 - задания 2 - 9.
Ответы к заданиям 2-8 пишите столбиком.
Сочинение (СВОЕ) пишите разборчивым почерком!
Фото "боком" не проверяются!!!
Ответы прислать до 14.05.20. на электронный адрес ARR-74@yandex.ru

Контрольная работа за год
   
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прочитайте текст

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, он является  своеобразным «сталкером» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) В предложении 2 грамматическая основа(одна из основ): путешественник - первооткрыватель.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными определениями.
4) Предложение 4 осложненное простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа (5) друзья мои (6)  поражает своей красотой (7) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (8) пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПЕЧЬ – на конце глагола в форме 2 лица единственного числа после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь выполняет разделительную функцию .
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Прочтите текст и выполните задания 6-8

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
– Спасибо за подарок!
– (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать...
 (По В. Дроганову*)
* В. Дроганов – современный российский писатель.

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герой-рассказчик любил читать, но без удовольствия давал книги из домашней библиотеки своим одноклассникам.
2) Несмотря на то что Бабушкин был носатым, долговязым и нескладным, его в классе уважали и любили.
3) Герой-рассказчик всю жизнь жалел о своём поступке.
4)  Когда герой-рассказчик учился на втором курсе университета, Колька Бабушкин погиб под Кандагаром, сгорев в танке.
5) Колька Бабушкин подумал, что  книгу подарили ему на день рождения.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.
3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Замените разговорное слово «долговязый» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

ЗАДАНИЕ 9. 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «
Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Русский язык, 8б класс.

Тема: Р.р. Рассказ. 
В тетрадях запишите число и тему урока. Повторите в учебнике теоретический материал на стр. 223 - 235.
Задание: выполните упражнение упр. 419 ИЛИ 420. 
Объем работы - не менее 1 страницы. 
Пишите разборчивым почерком. 
Фото "боком" не проверяются!!!
Ответы прислать до 14.05.20. на электронный адрес ARR-74@yandex.ru

Литература, 8б класс

Тема: В.П.Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет". Красота души бабушки, учителя. 
 В тетрадях запишите число и тему урока. прочитайте статью о В.П.Астафьеве (стр. 188 - 189) и рассказ "Фотография, на которой меня нет" (стр. 189 - 206)
Задание: письменно выполнить "Творческое задание" на стр. 206 учебника. 
Пишите разборчивым почерком. 
Фото "боком" не проверяются!!!

Ответы прислать до 15.05.20. на электронный адрес ARR-74@yandex.ru














Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

6а,в классы, русский язык

11 класс, русский язык