17.04.20.
Литература, 9б,в
Тема: С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»
В тетрадях записываем число и тему урока
Задачи:
- познакомиться со страницами жизни и творчества С.Есенина;
- отметить своеобразие его лирики; работать над выразительным чтением стихотворений;
- обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе;
Я последний поэт деревни…
С.А.Есенин
1. В Рязанской губернии, в селе Константинове, 21 сентября 1895 года родился Сергей Есенин, чьё творчество неразрывно связано с деревней. Сергей Есенин с гордостью называл себя "крестьянским сыном" и "гражданином села".
В русскую литературу Есенин вошёл как один из ярких поэтов крестьянского направления, который в своих стихотворениях выразил национальный характер, национальные настроения, мечтания, сомнения, надежды.
Образ родины в лирике поэта неотделим от образа природы.
В стихотворениях поэта метафоричность, пронизывающая всё, и красота природы, и любовное, бережное к ней отношение.
Всё это уходит корнями в детство поэта.
Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок о жизни и творчестве С.А.Есенина https://infourok.ru/videouroki/2354
2. Выразительное чтение стихотворений «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» стр. 80 – 81 учебника
Есенин считал себя певцом русской деревни, продолжателем традиций крестьянской поэзии. Он с болью воспринимал перемены, происходящие в русской деревне, ему жаль было Русь уходящую.В своих стихах он мастерски запечатлел прекрасный облик нашей родины в разные ее периоды и времена.
3. Анализ стихотворения «Вот уж вечер…»
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Каким представляется вам лирический герой?
Тема
Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. В этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.
Композиция
Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.
В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.
Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.
Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле , сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.
Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.
Жанр
Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.
Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.
Средства выразительности
Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер.” употреблены следующие тропы:
- Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
- Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“. С их помощью Есенин без трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.
Задание:
Анализ стихотворений «Разбуди меня завтра рано…» ИЛИ «Край ты мой заброшенный…» (одно на выбор). По плану анализа стихотворения «Вот уж вечер…» (можно по своему плану). Письменно в тетради. Фото присылать НЕ НУЖНО (пока)
Тема: Р.р. Публичная речь. § 40, стр. 152 - 154.
Русский язык, 9в
Тема: Р.р. Публичная речь. § 40, стр. 152 - 154.
Внимательно прочитать теоретический материал на стр. 152 - 153. Записать в тетрадь определение и особенности публичной речи (отправлять не надо). Прочитайте задания и тексты упр. 220,221 (устно).
Задание: упр. 222 письменно - публичное выступление на одну из тем,желательно с использованием ССП, СПП, СП с различными видами связи. Объем - около 1 (2/3) страницы. ТЕКСТЫ СВОИ!!! ГДЗ проверяются!
Подготовка к ОГЭ:
1. Выписать из своих текстов три словосочетания с различными видами связи. Столбиком, с указанием видов связи. Одно словосочетание попробовать переделать (задание 4 ОГЭ)
2. Повторить задание 7 ОГЭ, стр. 87 - 92 пособия. Выполнить задания 4,5,6,7 на стр. 93,94.
Фото письменно выполненного упр. 222, выписанных из своего текста словосочетаний и записанных столбиком ответов на задания 4-7 (стр. 93,94 пособия) отправить на электронный адрес ARR-74@yandex.ru. до 20.04.20. Фото страниц пособий отправлять НЕ НАДО! Нечеткие, "неровные" фото не проверяются!!!
"Письмо к женщине", "Не жалею, не зову, не плачу", "Отговорила роща золотая". Народно-песенная основа лирики Есенина.
Посмотрите (постарайтесь посмотреть до конца!) видеоурок по теме
https://youtu.be/wDgTPxDgyMU
Выразительно прочитайте стихотворения Есенина на стр. 82 - 88 учебника.
Перейдите по ссылке и послушайте актерское исполнение стихотворения "Письмо к женщине"
https://yandex.ru/video/search?text=письмо%20к%20женщине%20безруков&path=wizard&parent-reqid=1587067967331935-1769860665568289616312862-production-app-host-man-web-yp-302&filmId=6449142492402439054
Задание: стр. 87, ответить на вопросы в рубрике "Слушаем актерское чтение"
Устно. Присылать НЕ НАДО!
Тема: И.С.Шмелев. Рассказ о пути к творчеству "Как я стал писателем"
М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне"
Задание: стр. 103 - 121 ЧИТАТЬ. Ответить на вопросы на стр. 113-114,121.
Устно!!! Ответы присылать НЕ НАДО!
Литература, 9а
Тема: Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина."Письмо к женщине", "Не жалею, не зову, не плачу", "Отговорила роща золотая". Народно-песенная основа лирики Есенина.
Посмотрите (постарайтесь посмотреть до конца!) видеоурок по теме
https://youtu.be/wDgTPxDgyMU
Выразительно прочитайте стихотворения Есенина на стр. 82 - 88 учебника.
Перейдите по ссылке и послушайте актерское исполнение стихотворения "Письмо к женщине"
https://yandex.ru/video/search?text=письмо%20к%20женщине%20безруков&path=wizard&parent-reqid=1587067967331935-1769860665568289616312862-production-app-host-man-web-yp-302&filmId=6449142492402439054
Задание: стр. 87, ответить на вопросы в рубрике "Слушаем актерское чтение"
Устно. Присылать НЕ НАДО!
Литература, 8б
Тема: И.С.Шмелев. Рассказ о пути к творчеству "Как я стал писателем"
М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне"
Задание: стр. 103 - 121 ЧИТАТЬ. Ответить на вопросы на стр. 113-114,121.
Устно!!! Ответы присылать НЕ НАДО!
Комментарии
Отправить комментарий