15.04.20.
Русский язык, 9а,в классы
Тема урока: Р.р. Сжатое изложение.Вспомните способы сжатия текста (см. предыдущий урок)
Напишите сжатое изложение по тексту Д.Н.Мамина- Сибиряка, стр. 137 в пособиях по подготовке к ОГЭ, тест 3. Изложение напишите в тетрадях. Абзацев должно быть 3, слов не менее 70!
Пишите разборчивым почерком ( за неразборчивый почерк буду снижать оценку)
Фото (четкие, ровные) выполненных работ прислать до 17.04.20. на электронный адрес ARR-74@yandex.ru.
Литература, 9а класс
Тема урока: Тема: С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»
В тетрадях записываем число и тему урока
Задачи:
- познакомиться
со страницами жизни и творчества С.Есенина;
- отметить
своеобразие его лирики; работать над выразительным чтением
стихотворений;
- обратить
внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе;
Я последний поэт деревни…
С.А.Есенин
1. В Рязанской губернии, в селе Константинове, 21 сентября 1895 года родился
Сергей Есенин, чьё творчество неразрывно связано с деревней. Сергей Есенин с
гордостью называл себя "крестьянским сыном" и "гражданином
села".
В русскую литературу Есенин вошёл как один из ярких поэтов крестьянского направления, который в
своих стихотворениях выразил национальный характер, национальные настроения,
мечтания, сомнения, надежды.
Образ родины в лирике поэта неотделим от образа природы.
В стихотворениях поэта метафоричность, пронизывающая всё, и красота
природы, и любовное, бережное к ней отношение.
Всё это уходит корнями в детство поэта.
Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок о жизни и творчестве С.А.Есенина https://infourok.ru/videouroki/2354
2. Выразительное чтение стихотворений
«Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» стр. 80 – 81 учебника
Есенин считал себя певцом русской деревни, продолжателем традиций
крестьянской поэзии. Он с болью воспринимал перемены, происходящие в русской
деревне, ему жаль было Русь уходящую.В своих стихах он мастерски запечатлел
прекрасный облик нашей родины в разные ее периоды и времена.
3. Анализ стихотворения «Вот уж вечер…»
- Каким
настроением проникнуто стихотворение?
- Каким
представляется вам лирический герой?
Тема
Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. В
этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.
Композиция
Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф,
которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании
деревенского пейзажа.
В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте
действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.
Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает
крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это
слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой
думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.
Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле , сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя
зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в
которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был
религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.
Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой
действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он
описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то
мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот
образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.
Жанр
Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства
героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа –
это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения
можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем
возрасте.
Поэт просто описывает окружающий его пейзаж,
передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.
Средства выразительности
Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении
мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так
много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении
“Вот уже вечер.” употреблены следующие тропы:
- Эпитеты – “свет большой”,
“большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
- Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“. С их помощью Есенин без трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.
Задание:
Анализ стихотворений «Разбуди меня завтра рано…» ИЛИ «Край
ты мой заброшенный…» (одно на выбор). По плану анализа стихотворения «Вот
уж вечер…» (можно по своему плану). Письменно в тетради. Фото присылать НЕ НУЖНО (пока)
Литература, 9в класс
Тема урока: «Серебряный век русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока»
Задачи: получить представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомиться с понятием "серебряный век", основными направлениями модернизма, расширить представление о творчестве А.Блока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
1. Информация по первой части темы «Серебряный век русской поэзии»
Время, когда творил Пушкин, называлось «золотым веком» русской поэзии, но была в русской литературе и другая эпоха, когда на рубеже 19 и 20 веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную. И это время получило название серебряный век русской поэзии.
Впервые выражение «серебряный век» было употреблено А. А. Ахматовой в «Поэме без героя»:
Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве или против теченья,
- Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл ...
Что же это была за эпоха? Философ Н. Бердяев писал: «Это была эпоха пробуждения самостоятельной философской мысли, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике». З. Гиппиус: «Что-то в России ломалось, что-то оставалось позади, что-то, народившись или воскреснув, стремилось вперед». Эпоха повлияла и на условия бытования культуры в целом и литературы в частности. Появилось много течений, групп, группировок. Параллельно существовали разные эстетические направления: декаданс (упадок), модернизм («новый, современный»). К модернистским течениям обычно относят символизм, акмеизм, футуризм. Понятие «серебряный век» прежде всего связано с символизмом.
Краткая запись в тетрадях:
Поэтические направления «серебряного века».
Символизм – выражение идей посредством символов; поэзия намёков, иносказаний. Способствовали утверждению Пушкина как национального поэта, открыли значение Достоевского для русской культуры. Впервые провозгласили субъектом истории человеческую личность, приучили объёмнее, глубже воспринимать поэзию, освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, метафоричность и музыкальность речи Представители: К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок и др.
Акмеизм (от греч. «акме» высшая степень чего-то) возник на отрицании мистического, полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всём его многообразии, провозгласив высокую ценность земного, реального мира. Освободившись от символики, акмеисты увлеклись красочными, порой экзотическими деталями, филигранной отделкой стиха, поиском ярких эпитетов. Представители: Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам
Футуризм – (от лат. «футурум» - будущее). Футуристы объявили классику и всю предшествующую литературу отжившим явлением, не соответствующим современности, выдвинув идею искусства, способного словом преобразовать мир. Они добивались обновления языка (поэтического), вели поиски новых ритмов, рифм, жанровых форм поэзии, делали ставку на лозунговость творчества. Представители: И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников и др.
Наряду с этим были поэты, стоящие вне групп и направлений: И. Бунин, А. Толстой, М. Цветаева и др. Однако в равной мере нельзя измерять, например, Блока только символизмом, а Маяковского – футуризмом, хотя их индивидуальный облик приобретён именно на том пути, который они прошли, особенно в начале своего творчества.
2 Своеобразие лирики А.А. Блока
перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по творчеству А.А.Блока https://infourok.ru/videouroki/2352
ЗАДАНИЕ:
1. Прочитать стихотворения А.А.Блока.
1) «Ветер принес издалека ... » (с. 63).
2) «О, весна без конца и без краю ... » (стр. 63)
3) «О, я хочу безумно жить ... » (стр. 64-65)
2. Ответить на вопросы на стр. 65 «Размышляем о прочитанном»
Комментарии
Отправить комментарий