14.04.20.

Русский язык, 8б класс
Тема урока: Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
В тетрадях записываем число и тему урока.
Читаем параграфы 59, 60, теоретический материал на стр. 203-207.
Задание: выполнить упражнения 363,368. Фотографии сделанных упражнений присылать НЕ НАДО (пока)
Вопросы по теме можно задавать по телефону или через почту на электронный адрес   ARR-74@yandex.ru

Русский язык, 9б класс.
Тема урока: Р.р. Сжатое изложение. Вспомните способы сжатия текста (см. предыдущий урок)
Напишите сжатое изложение по тексту Д.Н.Мамина- Сибиряка, стр. 137 в пособиях по подготовке к ОГЭ, тест 3. Изложение напишите в тетрадях. Абзацев должно быть 3, слов не менее 70!
Пишите разборчивым почерком ( за неразборчивый почерк буду снижать оценку)
Фото (четкие, ровные) выполненных работ прислать до 16.04.20.  на электронный адрес   ARR-74@yandex.ru


Литература, 9а,б классы
Тема урока: «Серебряный век русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока»
Задачи: получить  представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомиться с понятием "серебряный век", основными направлениями модернизма, расширить представление о творчестве А.Блока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
1.      Информация по первой части темы «Серебряный век русской поэзии»
Время, когда творил Пушкин, называлось «золотым веком» русской поэзии, но была в русской литературе и другая эпоха, когда на рубеже 19 и 20 веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную.  И это время получило название серебряный век русской поэзии.
Впервые выражение «серебряный век» было употреблено А. А. Ахматовой в «Поэме без героя»:
Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве или против теченья,
- Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл ...
Что же это была за эпоха? Философ Н. Бердяев писал: «Это была эпоха пробуждения самостоятельной философской мысли, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике».  З. Гиппиус: «Что-то в России ломалось, что-то оставалось позади, что-то, народившись или воскреснув, стремилось вперед». Эпоха повлияла и на условия бытования культуры в целом и литературы в частности. Появилось много течений, групп, группировок. Параллельно существовали разные эстетические направления: декаданс (упадок), модернизм («новый, современный»). К модернистским течениям обычно относят символизм, акмеизм, футуризм.  Понятие «серебряный век» прежде всего связано с символизмом.
Краткая запись в тетрадях:
Поэтические направления «серебряного века».
Символизм – выражение идей посредством символов; поэзия намёков, иносказаний. Способствовали утверждению Пушкина как национального поэта, открыли значение Достоевского для русской культуры. Впервые провозгласили субъектом истории человеческую личность, приучили объёмнее, глубже воспринимать поэзию, освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, метафоричность и музыкальность речи Представители: К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок и др.
Акмеизм (от греч. «акме» высшая степень чего-то) возник на отрицании мистического, полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всём его многообразии, провозгласив высокую ценность земного, реального мира. Освободившись от символики, акмеисты увлеклись красочными, порой экзотическими деталями, филигранной отделкой стиха, поиском ярких эпитетов. Представители: Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам
Футуризм – (от лат. «футурум» - будущее). Футуристы объявили классику и всю предшествующую литературу отжившим явлением, не соответствующим современности, выдвинув идею искусства, способного словом преобразовать мир. Они добивались обновления языка (поэтического), вели поиски новых ритмов, рифм, жанровых форм поэзии, делали ставку на лозунговость творчества. Представители:  И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников и др.
 Наряду с этим были поэты, стоящие вне групп и направлений: И. Бунин, А. Толстой, М. Цветаева и др. Однако в равной мере нельзя измерять, например, Блока только символизмом, а Маяковского – футуризмом, хотя их индивидуальный облик приобретён именно на том пути, который они прошли, особенно в начале своего творчества.
2        Своеобразие лирики А.А. Блока
 перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по творчеству А.А.Блока   https://infourok.ru/videouroki/2352

ЗАДАНИЕ:
1. Прочитать стихотворения А.А.Блока.
1) «Ветер принес издалека ... » (с. 63).
2) «О, весна без конца и без краю ... » (стр. 63)
3) «О, я хочу безумно жить ... » (стр. 64-65)
2. Ответить на вопросы на стр. 65 «Размышляем о прочитанном»











Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

6а,в классы, русский язык

11 класс, русский язык