13.04.20.
Русский язык, 9а,б,в классыТема: Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения.
Готовимся к сжатому изложению. Повторите материал в пособиях по подготовке к ОГЭ на стр. 5 - 16.
Вспомните, что основными способами сжатия текста являются:
1. исключение (стр. 7-8)
2. обобщение (стр.8-9)
3. упрощение (стр. 9-10)
Комплексное применение приемов сжатия текста - стр.11
Внимательно прочитайте рекомендации к объему сжатого изложения и образец сжатия текста - стр. 11- 14. Также вспомните критерии оценивания сжатого изложения - стр. 15 - 16 (что от вас требуется).
Выполнить задание на стр. 17 - 18. Написать сжатое изложение можно в пособии, можно написать в тетради. Помните:абзацев должно быть 3! При необходимости фото написанного изложения прислать на электронный адрес ARR-74@yandex.ru.
До следующего урока присылать НЕ НАДО!!!
Литература, 8б класс
Тема: Р.р. Образ Пугачева в произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.
Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская
дочка»
Вспомните
главы из повести:
1 . Первая
встреча с Пугачевым. Глава 2 «Вожатый».
2 . Глава
6 «Пугачевщина»
3 . Глава
7 «Приступ»
4 . Глава 8
«Незваный гость»
Сделаем выводы:
Пушкин
изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как
простого казака. Речь Пугачева наполнена пословицами, поговорками,
иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. Большое внимание
Пушкин уделяет описанию внешности Пугачева. Особенно его привлекают две детали:
борода и глаза. Борода - черная, с проседью. Глаза выдают в нем человека
сильного, не лишенного наблюдательности.
После
прочтения повести сразу напрашивается многогранный образ Емельяна
Пугачева. Он и хвастлив, и умен, и злобен, и великодушен, и милосерден, и всевластен,
а то и дурён и зависим. Но также он
изображен как сильная, могучая личность, обладающая человечностью и
благородством.
А.С.Пушкин,
изображая на страницах своего произведения Пугачева, не отходит от исторической
правды. Он показывает Пугачева как самозванца, беспощадного и жестокого злодея,
смелого и дерзкого человека, талантливого военачальника, любимца народа. Но,
используя художественный вымысел, речевую характеристику героя и детали
портрета, Пушкин делает образ своего героя живым, что помогает увидеть в нем
еще и человека, способного помочь нуждающемуся, способного на добро отвечать
добром, умеющего отблагодарить, защитить, а также человека чуткого,
милосердного, проницательного, мудрого и в то же время несчастного и одинокого.
Образ Пугачева в поэме
С.Есенина
«C таким, как Пугачев, на любую битву не страшно идти!»– восклицал Есенин,
знавший наизусть многие эпизоды «Капитанской дочки».
Пугачев у Есенина - и дикарь, и
светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева
«за буйство и удаль»
Он искренне озабочен судьбой крестьянства
Герою важно, чтобы у крестьянина была возможность заниматься мирным трудом,
пахать, сеять.
Есенин раскрывает в образе Пугачева черты могучего бунтаря, который
по призванию должен повести казаков и крестьян дорогой мести и борьбы к
свободе. Но народ, желавший получить свободу, еще не способен был
ее завоевать. Вся надежда крестьян и казаков на лучшее будущее была
связана с верой в хорошего царя.
В Пугачёве Есенина можно увидеть
обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской
дочке» Пушкин отдает предпочтение реформе перед революцией. Он против
катаклизма в общественно – историческом развитии, - как утверждает он устами
Гринева, «лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от
улучшения нравов без всяких насильственных потрясений».
Пугачев
Есенина словно спорит с
Гриневым: «человек в этом мире не бревенчатый дом, не всегда перестроишь
наново… к черту! Прочь жалость телячьих нег!» «Уже слышится благовест бунтов…
Рев крестьян оглашает зенит», - торжествует Пугачев.
Причина его
поражения, по мнению С.Есенина, в том, что он не нашел поддержки у других
крестьян и казаков, не наделил их своей целеустремленностью.
Задание:
1. стр.101-102 учебника, рубрика "Опыт литературоведческого исследования". Развернутый ответ на вопрос (вопросы). Объем работы - 7-8 предложений. Максимальная оценка - 4
2. Написать сочинение – рассуждение, взяв в
качестве тезиса ответ на один из предложенных вопросов (ответ на вопросы):
Какие
вы видите положительные и отрицательные стороны в Пугачеве как литературном
герое ? С каким
Пугачевым вы хотели бы побеседовать? О чем бы вы его спросили?
Объем работы - не менее 1 страницы. Максимальная оценка - 5
Комментарии
Отправить комментарий