11.04.20.


Литература, 9б,в классы

 Обобщение темы: А.И.Солженицын. Рассказ "Матренин двор". Проверочная работа.
Повторить материал по учебнику (стр.239-288). При необходимости пересмотреть видеоурок по теме (см. предыдущий урок). Выполнить проверочную работу: стр. 287 вопросы 6, 11. Развернутый ответ на 1 из вопросов ( около страницы) - оценка 4, развернутый ответ на оба вопроса ( 1,5 - 2 страницы) - оценка 5.  Работа должна быть САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ!
Пишите разборчивым почерком, фото присылайте "нормальные".
Работы прислать до 14.04.20. - 9б класс, до 15.04.20. - 9в класс на электронный адрес
ARR-74@yandex.ru

Русский язык, 8б класс

Тема: Составление делового письма. Эпистолярный жанр.
стр. 201-203 учебника.
Ребята, прежде чем выполнять задания, прочитайте следующую информацию (в учебнике этого нет)


Истоки эпистолярных произведений уходят еще в древнюю литературу - как составной элемент многих повестей. В дальнейшем, в литературе XVIII-XIX веков, это становится самостоятельной формой выражения главной мысли, идеи, взглядов автора.
Запишите в тетрадь:
Эпистолярное произведение - это литературный жанр, выполненный в форме письма.
Через послание к какому-либо лицу автор излагает свои взгляды,  мысли.
Письмо, его характеристика  
  • Адресат - тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение).
  • Адресант -  тот, кто посылает почтовое отправление (лицо или учреждение).
  • информация-личная, эмоциональная
Коммуникативная задача - сообщить, поздравить, извиниться, поблагодарить.

Прочитайте несколько писем.
 1.   26 января 1837 г. А.С.Пушкин послал приемному отцу Дантеса-барону Геккерену оскорбительное письмо (по содержанию и форме это  личное официальное), которое послужило непосредственно поводом к дуэли.
  «Господин Барон, я принужден сознаться, что  ваша собственная роль была не особенно приличной. Вы, представитель коронованной  главы, -вы отечески служили сводником вашему сыну. По-видимому, всем  его поведением (довольно, впрочем, неловким) руководили вы… Подобно  старой развратнице, вы подстерегали мою жену во всех углах, чтобы говорить ей о любви  вашего… так называемого сына…»
Признаки  личных официальных писем:
  • точность и лаконичность передачи необходимой информации;
  • однозначное толкование каждого положения;
  • корректность, сдержанность тона
Цель письма - разрешить проблему или обсудить её открыто, конкретно обозначая при этом свою позицию.

2."Здравствуй, мама!" Я уже второй день в Артеке! Здесь всё красивое: и море, и горы, и дома, и цветы. И ребята из разных стран. Я уже плавал, играл в футбол. Ещё познакомился с кубинским мальчиком. Его зовут Хосе. Он по-русски говорит плохо, но я его понимаю. Мой голубь доехал хорошо. Он  всем понравился. Сегодня он полетит домой и принесёт тебе это письмо. До свидания. Витя".
Итак, это пример письма личного неофициального. Здесь, как правило, должно быть:
  • приветствие и (или) обращение-название того, кому предназначено письмо
  • вступление-извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата.
  • основная часть- изложение информации, интересующей адресата.
  • Заключение-выражение любви, уважения.
3. Официально-деловое письмо давнего врага А.С.Пушкина, начальника III охранного отделения его величества канцелярии, то есть высшей политической полиции, Александра Христофоровича Бенкендорфа (1783-1844), который по поручению государя Николая I организовал надзор над Пушкиным.
          «В начале сего года умер от полученной на поединке раны знаменитый наш стихотворец Пушкин. Пушкин соединил в себе два единых существа: он был великий поэт и великий либерал, ненавистник всякой власти. Осыпанный благодеяниями государя, он, однако же, до самого конца жизни не изменился в своих правилах… Сообразно сим двум свойствам Пушкина, образовался круг его приверженцев. Он состоял из литераторов и из всех либералов нашего общества. И те, и другие приняли … участие в смерти Пушкина. <…..>
… высшее наблюдение признало своею обязанностью мерами негласными устранить все почести, что и было сделано».
(А.Х.Бенкендорф-государю Николаю I)
В официально-деловом письме можно выделить следующую структуру:
•        Обращение (уважение, с указанием должности, звания и т.д)
•        Основная часть-деловое сообщение
•        Концовка-подведение итогов
•        Подпись
•        Обозначение времени и места
Цель письма-информировать, ставить в известность.

Итак, мы разобрали 3 формы письма:
·         личное  официальное
·         личное неофициальное
·         официально-деловое.


Задание: 1. упр. 359 письменно в тетради
                2. упр. 358 или 360 письменно в тетради.

Фото выполненных упражнений отправить до следующего урока, т.е. до 15.04.20. на электронный адрес  ARR-74@yandex.ru
Пишите разборчивым почерком, фото присылайте "нормальные", не боком и не вверх ногами.

















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 класс, родной язык

11 класс, русский язык

9б класс, литература